Рим. День первый.

В Венеции мы провели вечер и один день. Этого оказалось достаточно на первый раз. Конечно, и недели в этом городе будет мало для того, чтобы узнать его хорошо. Но наши путешествия пока носят ознакомительный характер. Поскольку мы вообще мало где были, то хочется хотя бы бегло познакомиться с теми городами и странами, которые интересны, а потом уже выбирать, куда вернуться на более продолжительное время…

На следующий день рано утром мы уехали из Местре в Рим поездом Frecciargento — серебряная стрела. Этот довольно быстрый и комфортабельный поезд идёт от Венеции до Рима около четырех часов. И билеты стоят недорого, если покупать заранее на сайте Trenitalia.

Frecciargento

По пути проезжали Флоренцию. Была идея выйти, но решили не распыляться. Флоренция — в следующий раз.

И так, Рим. Думаю, любой путешественник первый раз приезжая в этот город, ожидает чего-то особенного. Это же Рим — вечный город, туристическая Мекка первой величины. Конечно и я ехал в этот город с собственным представлением о том, какой он. Очень интересный процесс — когда ты что-то уже успел напредставлять о том месте, куда едешь, наблюдать, насколько реальность отличается от первоначальных представлений.

С первых улиц, которые мы проезжали, еще сидя в поезде, я понял, что не ошибся. Рим мне представлялся южным городом, вроде бы не броским на вид, но отличающимся своим особенным духом, который сопровождает тебя в прогулках по тихим узким улочкам и большим проспектам, наполненным зеленью. Когда ходишь, не наблюдаешь особенных достопримечательностей, но тем не менее испытываешь ни с чем не сравнимое удовольствие от погружения в жизнь этого места. Первым городом, в котором я испытал это удивительное чувство, был Киев. Я до сих пор, побывав там десятки раз, люблю просто бродить по его уютным зеленым улочкам. То же самое можно сказать про Одессу, Стамбул, про наш родной Ростов. Тихое очарование свойственно именно южным городам… Таким оказался и Рим.

Прибыв на вокзал Termini, мы сразу попали в хитросплетение людских потоков вечного города. Жарко и многолюдно. Кто-то с тележкой переваливается через бордюры, кто-то сидит в кафешке и попивает каппучино, туристы, засовывающие свои баулы в чрево полутораэтажного автобуса-шаттла, отправляющегося в аэропорт, бдительные полицейские, сопровождаемые маленькими электромобилями, газетные стойки и витрины магазинов прямо в здании вокзала. Всё это живёт, двигается и составляет одно целое — вокзал Термини.

SAM_5705

На улице возле вокзала пахнет выхлопными газами и расплавленным асфальтом. Прямо рядом со стенами Термини начинаются городские кварталы из узких каменных улочек с пяти-семиэтажными домами, с окнами, защищенными от солнца жалюзи. Я люблю всё это — это родной южный город летом. Для меня нет ничего прекраснее…

Наша гостиница была расположена совсем недалеко от вокзала. Ровно настолько, чтобы стихла вокзальная суета — метрах в двуста. Поднявшись на четвертый этаж мы увидели, что на ресепшн никого нет. Немного подождали и стали звонить по телефону, указанному в распечатки брони. Трубку поднял мужчина и объяснил, что нам нужно пройти в другой отель, расположенный прямо напротив вокзала, для регистрации. Идём туда. Извиняясь объясняют, что им было бы удобнее поселить нас не в том отеле, который бронировали, а в другом, расположенном через улицу (уже третий 🙂 ). Этот новый отель даже лучше, 3 звезды и с включенным завтраком. Идём смотреть. Отель и правда неплох, соглашаемся. И вот, расположившись, вздыхаем спокойно. Заселились.

Немного отдохнув, отправляемся в свою первую прогулку по улицам вечного города. Привокзальные улочки Рима, особенно с северной стороны, не отличаются особенным шармом или уютом. Они пропитаны духом вокзальной суеты. Мы в конце концов пришли к выводу, что селиться рядом с вокзалом, если ты приезжаешь не на один день, неправильно. Вокруг вокзала город не совсем такой, как в других местах. Постоянно присутствует какое-то неспокойствие, даже если улица тихая. Поэтому мой вам совет — не селитесь в привокзальных районах, если хотите насладиться городом.

И так, мы нашли небольшую кафешку для завтрака и, съев бутерброды с кофе, пошли искать остановку экскурсионного автобуса, билеты на который купили заранее в интернете. Надо сразу сказать, про автобусы, курсирующие в режиме «hop-on hop-off». Двухэтажный экскурсионный автобус ходит по заданному маршруту и можно сколько угодно раз выходить и заходить на любой остановке, купив билет на сутки, двое или трое. Остановки располагаются возле достопримечательностей. Кроме того при входе выдают наушники, и можно слушать экскурсию на восьми языках. Эти автобусы очень сильно экономят силы и время при осмотре такого немаленького города как Рим, особенно в летнюю жару.

И вот, сев на экскурсионный автобус, отправляемся по улицам Рима. От вокзала наш автобус идет мимо площади Республики по via Nazionale к Квириналю, а далее на площадь Венеции к знаменитому памятнику Виктору Эммануилу II в форме пишущей машинки. 🙂

DSC_0864Следующая остановка Колизей. Здесь мы покидаем автобус.

Колизей

Рядом с Колизеем расположена арка Константина — творение великого императора, сначала правившего в Риме, а потом основавшего Константинополь, в который мы отправимся после Рима.

арка КонстантинаПосле осмотра Колизея мы пошли в направлении Капитолийского холма, чтобы посмотреть по дороге развалины Римского Форума и, дойдя до площади Венеции (которую мы проехали), углубиться в переулочки старинного квартала, называемого Гетто.

SAM_5492А вот и знаменитая Капитолийская волчица (вернее её копия, настоящая — в музее рядом), вскармливающая братьев Ромула и Рема.

SAM_5501А это внутреннее убранство церкви Санта-Мария-ин-Арачели, расположенной там же — на Капитолийском холме.
DSC_0621С вершины холма открывается красивый вид на римские крыши.
SAM_5519И на площадь Венеции.SAM_5522А это знаменитая лестница, ведущая на вершину холма к базилике. На заднем плане комплекс капитолийских музеев (архитектор — некто Микеланджело 🙂 ).

SAM_5525После осмотра Капитолийского холма не остается ничего, кроме как углубиться в римские переулочки — самое прекрасное (по моему мнению), что есть в Риме — здесь хранится душа этого города. Можно смело выкинуть любую знаковую достопримечательность из осмотра, но побродить по переулочкам нужно обязательно.

Колонка — ах, какая эта прекрасная деталь римской жизни в июльскую жару.

DSC_0651 DSC_0658Фонтан с черепахами.

SAM_5536 SAM_5564 SAM_5567

И так, пройдя несколько километров по лабиринту переулков, пообедав по дороге, мы, наконец, добрались до пьяцца Навона.

SAM_5571 SAM_5572 SAM_5589 SAM_5590 SAM_5598

Немного передохнув возле прекрасных фонтанов, отправляемся к Пантеону, расположенному неподалёку.

SAM_5611 SAM_5622 SAM_5624 SAM_5632

А от Пантеона уже рукой подать до другого места, ставшего моим любимым в Риме — фонтана Треви. Он прекрасен. Это второй пункт программы, который я считаю обязательным при посещении Рима.

SAM_5651

Сидя возле фонтана мы поняли, что сил больше не осталось. Позади несколько часов ходьбы по жаре. Пора бы отдохнуть. Выходим к расположенной неподалеку остановке нашего туристического автобуса и направляемся к отправной точке, вокзалу Термини, недалеко от которого расположена наша гостиница.

По пути делаем несколько фоток, уже сидя на втором открытом этаже автобуса.

SAM_5673 SAM_5678 SAM_5695И напоследок привожу средства, потраченные в этот день в Риме, чтобы вы могли планировать свою поездку.