Венеция

По пути в Италию мы пролетели над половиной Европы. Самое интересное — это полет над Будапештом. Потом было немного Австрии и Словения. Почти сразу после Словении показалось Адриатическое море, и самолёт стал снижаться.

Венецию мы впервые увидели с воздуха. Было удивительное ощущение оживания картинки. Я много раз в путеводителях видел это фото и вот сейчас оно ожило.

Венеция: вид с небаПосле небольшого разворота приземлились в аэропорту Тревизо в 30 километрах от Венеции.

Европа встретила нас странно, не по-европейски, большой очередью к пограничникам.

Аэропорт Тревизо: вход в ИталиюНу ничего, постояли с пол часа и, наконец были допущены в шенгенское пространство. Дальше было интереснее: во всем небольшом аэропорту Тревизо не нашлось ни одного работающего банкомата. Это меня несколько озадачило. Как же так? Мы же прилетели в Европу. Я, надеясь на это, совсем не взял наличку евро. Хорошо хоть, что от прошлогодней поездки у дочки осталось около 30 евро — нам как раз хватило на автобус Тревизо — Венеция, на 4 билета по 7 евро.

Ну ничего, это все мелочи. Самое главное, что мы в Италии. Автобус неспешно выруливает по улочкам маленького старинного городка и, не спеша вальяжно, двигается в сторону Венеции. Мы в восемь глаз ловим каждую деталь пейзажа за окном: в первый раз в Италии, всё интересно.

Минут двадцать езды по автостраде и автобус начинает кружить по улицам Местре. Нам выходить. Забрав свои чемоданы, вываливаемся на привокзальную площадь этого индустриального пригорода Венеции.

Местре: привокзальная площадьВсе абсолютно знакомо и узнаваемо. Я же не раз бывал здесь в Гугле 🙂 Тренировался ходить от вокзала к нашей гостинице. Наяву все оказалось точно таким же. Через 5 минут я уже на ломаном английском объяснял на ресепшене гостиницы, кто мы такие.

Небольшие формальности улажены и мы заходим в номер.

Местре: гостиница

С гостиницей в Местре нам очень повезло. Приветливый персонал, хороший сытный завтрак — шведский стол, входящий в стоимость номера и очень недалеко от вокзала, а значит легко добираться в Венецию и уезжать потом в Рим или какой-нибудь другой город. Путь от гостиницы до Венеции занимал у нас не более получаса. Но только не в первый вечер…

Оставив вещи и слегка передохнув, мы поняли, что первая задача, которая будет перед нами стоять — это поиск банкомата. Первое, что пришло в голову — искать банкомат на вокзале. Обыскали вокзал и все прилегающие дома — банкоматов нет. Решили немного углубить в прилегающие к вокзалу кварталы — банкоматов нет. Нас начала охватывать легкая паника. Ну положим за гостиницу расплатимся, но надо же ехать в Венецию гулять…

Я решил проштудировать карту в планшете. Вроде бы дальше по улице Cappucino, на которой расположен наш отель, есть банки. Направляемся туда и понемногу начинаем понимать город Местре. Вокзал находится немного в стороне от центра, хотя район вокруг не назовешь окраиной. Минутах в пяти ходьбы от нашей гостиницы в сторону центра встречается первый банк. И в нм приветливо мигает огоньками банкомат. Ураа!!! Заходим, проведя карточкой по считывателю, в комнату с банкоматом. Я вставляю карточку и спустя пол минуты получаю ответ: «Ваша карта не обслуживается». Да уж. Только этого не хватало. Усмиряя неслабые уже приступы раздражения, понимаю, что нужно попытать счастья еще в одном банке. Благо такой оказался всего через пару домов. Вставляю карточку. Все четверо смотрим с замиранием духа на экран банкомата и, о счастье, он выдает нам новенькие купюры евро. Какое непередаваемое счастье. Вот чем все-таки прекрасны эти самостоятельные путешествия, что сначала найдешь себе на одно место проблемы, а потом испытываешь несказанную радость, от того, что их решаешь. И есть что вспомнить, сидя дома у камина телевизора.

И так, пора наконец сесть на электричку и поехать в Венецию. Мы приходим на вокзал и обнаруживаем, что кассы закрыты. Тут же отыскивается добрый паренек-негр, который хочет научить нас пользоваться автоматом для продажи билетов. Спасибо, мы знаем, что за услуги надо будет платить. Вежливо его выпроваживаем и начинаем разбираться с автоматом и типами билетов. Я выбираю билет за 1,20 евро. Так кстати в результате и не понял: это билет в одну или в две стороны. Так вот, выбираю билет за 1,20 и засовываю в автомат купюру 20 евро, меньше не было. А вместо веселых монеток сдачи, из автомата с билетом выезжает чек на 18,80, который можно обменять на деньги в любой кассе (которые закрыты). Весёленькое дельце, засунуть 80 евро в обмен на 4 билета. Нам это не понравилось. Для того, чтобы разменять деньги, пришлось купить бутылку минеральной воды в магазине поблизости. Щедро накормив сдачей от воды билетный автомат, наконец, выходим на платформу, держа в руках четыре билета. Всё это начинает напоминать компьютерный квест. Следующая загадка: как прокомпостировать билеты на перроне. Мы знаем, что это нужно делать. Пытаюсь засунуть билет в желтый ящик-компостер, но он компостирует мимо билета. Иду к другому. То же самое. После нескольких экспериментов, понимаю, что нужно вставлять билет сбоку. Как раз подходит поезд и мы едем в Венецию. Фух…

Венеция. Привокзальная площадь.

Вот такой мы увидели Венецию впервые. Сразу после выхода из вокзала начинается великолепие этого старинного города.Венеция. Мост Скальци.

Мост Скальци. Один из трех самых главных венецианских мостов через Гранд-канал расположен прямо рядом с привокзальной площадью.

Венеция. Гранд канал

А это сам Гранд-канал. Вид с того же моста Скальци.

Пока мы искали банкомат в Местре незаметно подкрался вечер. И первое знакомство с Венецией мы совершали при свете фонарей.

SAM_4998 SAM_5002

На следующее утро мы решили перед завтраком (поскольку жаворонки встаем рано) прогуляться по Местре. Ведь в этом городе тоже есть, что посмотреть.SAM_5007

Начали с нашей улицы, по которой ходит монорельсовый трамвай.

SAM_5019 SAM_5020

Постепенно, минут за 15, дошли до центра городаSAM_5028 SAM_5034 SAM_5037

А там уже и на завтрак пора. Удивительно в нашей недорогой гостинице, был очень прекрасный завтрак типа шведский стол с прекрасной свежей выпечкой. Я даже напишу название этой гостиницы, потому что очень там понравилось: Hotel Regit.

Местре. Отель Regit

Но рассиживаться в отеле некогда. Позавтракав, отправляемся на электричку в Венецию.

И вновь погружаемся в старинные кварталы.

SAM_5075

Район Каннареджо.SAM_5084SAM_5098 SAM_5105 SAM_5110 SAM_5114 SAM_5117 SAM_5122 SAM_5132 DSC_0209

Постепенно доходим до второго (хотя исторически он первый) из трех главных венецианских мостов — Риальто.SAM_5146 SAM_5149 SAM_5152

Продолжаем свой путь. Впереди районы Кастелло и Сан-Марко.

SAM_5154 SAM_5155  SAM_5160SAM_5157DSC_0232  SAM_5170 SAM_5171

И, наконец, мы добрались до главных достопримечательностей Венеции — собора Святого Марка и Дворца дожей.

SAM_5204

DSC_0271Конечно же мы поднялись на колокольню собора

DSC_0327с которой открывается самый лучший вид на весь город

DSC_0285 DSC_0290 SAM_5211 SAM_5214 SAM_5218 SAM_5219 SAM_5223 SAM_5224 SAM_5226

Честно говоря, после всего увиденного, дальше ходить по Венеции было уже не очень интересно. Впечатления переполняли нас. Было решено отправиться в гостиницу, отдохнуть, взять купальники и после обеда направиться на Лидо — венецианский остров-курорт, на котором располагаются пляжи.

***

Послеобеденную прогулку мы начали с поездки по Гранд-каналу на вапоретто — речном-морском трамвайчике — основном общественном транспорте Венеции. Еще с утра предпринимали попытку прокатиться на гондоле, но цена в 80 евро за 40 минут отпугнула. Вапоретто тоже недёшевы — 7 евро с человека. Итого поездка на общественном транспорте на Лидо и обратно вчетвером обходится в 56 евро. Цены кусаются, но что делать. Раз уж приехали, надо посмотреть всё. Ведь красота какая.

SAM_5302 SAM_5304 SAM_5306 SAM_5307 SAM_5308 SAM_5317 SAM_5321 SAM_5324 SAM_5325 SAM_5331 SAM_5338 SAM_5340 SAM_5342 SAM_5343 SAM_5344 SAM_5349 SAM_5351 SAM_5364 SAM_5367

И вот мы на Лидо. Здесь совсем другая атмосфера. Больше зелени, люди идут с пляжа, автобусы даже есть. В самой Венеции кроме мопедов нет никакого автотранспорта. В общем это другой город, и это место для пляжного отдыха.SAM_5376 DSC_0479 DSC_0481

Искупавшись в Адриатическом море, возвращаемся обратно в Венецию. Знакомство с городом завершаем тем же районом, с которого и начали вчера при свете фонарей — Санта-Кроче.

DSC_0493 DSC_0494Поужинав в небольшом уютном ресторанчике, считаем, что первое знакомство с Венецией состоялось. Увидели очень много. На первый раз столько впечатлений, что больше находиться здесь нет сил. Нужно приезжать в другой раз. Этого небольшого по территории города очень много, он наполняет нас до краев. До встречи, Венеция…